Челябинцам предлагают скинуться, чтобы выкупить и снести ненужные здания

Денис Ни — один из инициаторов создания сообщества предпринимателей ЧелябинскаНаиль Фаттахов / Znak.com

В Челябинске формируется сообщество предпринимателей, которые готовы выступать против необдуманных градостроительных или бизнес-проектов. По словам одного из идеологов — руководителя компании Yellowstone development  Дениса Ни, к этой идее подтолкнула дискуссия о судьбе ТК «Курчатов», который, несмотря на протесты, построили рядом с памятником Игорю Курчатову на перекрестке Лесопарковая и Ленина. Сейчас комплекс испытывает проблемы с трафиком, там предложено сделать музей атомной промышленности под эгидой соседнего ЮУрГУ. Но есть мнение, что городу в этом месте не нужны ни торговый комплекс, ни музей.

«Самое страшное, что можно было сделать в этом месте, — это перегородить людям путь, сделать так, чтоб потоки тебя обходили и не шли через твой объект, — рассуждает Денис Ни. — Принцип: пропустить через себя, как через сито, как можно большее количество людей — был нарушен. ТК „Курчатов“ должен был стать входной группой парка. Но он стал не лобби, а барьерным рифом, который потоки огибают. Так делать было нельзя. Это не должен был быть спуск в подвал — вход нужно было сделать как амфитеатр, воронку, куда стекаются люди. Это показало бы глубину. Там 95% людей с велосипедами, роликами или колясками. Зачем им идти в подвал? Основная целевая аудитория, которая приходит в парк, не понимает, зачем ей это все. К тому же там закрыли парковку. Одну ценность забрали, а другую не дали. Это и вызывает негативную реакцию. Что с этим делать? Я не знаю, я бы предложил снести. Это место было общественной ценностью, там не было конкретной целевой аудитории. Все горожане пользовались этим местом. У нас забрали общественное пространство, сделали „торгушку“, а теперь давайте отдадим ее ЮУрГУ. У вуза есть своя аудитория — это студенты. Но это всего 10 тыс. человек. По сравнению с миллионным населением  города это ничтожная аудитория. И мы перевели общественное пространство фактически в частное. Это плохая трансформация: было для всех, стало для узкой аудитории, и неважно, какая это аудитория. И эта трансформация никому не нравится».

Вокруг подземного торгового комплекса с самого начала шли бурные дискуссииТК «Курчатов»/vk.com

В Челябинске масса спорных проектов. Практически каждая новая стройка вызывает дискуссии и протесты жителей. Все это тесно связано с деградацией городской среды и инфраструктуры, о которой постоянно говорят урбанисты. 

По мнению Дениса Ни, в Челябинске может появиться общественная сила, которая сможет остановить подобные проекты.

«Есть отцы города — это люди старой формации, они никак не участвуют в развитии Челябинска, они дистанцируются. У них нет идей, нет задора. В отличие, кстати, от Екатеринбурга. Есть вторая группа людей — молодые популисты. Первая группа обладает колоссальным опытом и ресурсами, но инертна. А молодые обладают задором, идеализмом, энергией, но у них нет опыта, часто они не договороспособны, у них нет ресурсов. На мой взгляд, ни та, ни та группа не способны сформировать гражданское общество и развивать город. Есть третья группа. Это предприниматели средних лет, у которых есть собственный бизнес, которые знают, что такое выживать в этом городе и стране, которые никуда отсюда не собираются, — продолжает Денис Ни. — Подчеркну, это предприниматели. Это не ученые, не чиновники, не депутаты. Именно собственники компаний. И я таких людей уже с десяток сагитировал создать клуб. Думаю, через какое-то время нас будет далеко за сотню. Это не бизнес-объединение, никаких структур. Это просто сообщество, которое живет здесь, тут семьи и бизнес, и все понимают, что нужно что-то поменять. У нас нет никаких политических амбиций, попыток куда-то выбираться.

Наши инструменты — это идеи, компетенции, определенный авторитет, определенный ресурс. Например, у каждого есть юрист. Сто юристов порвут кого угодно на мелкие кусочки.

 И основная задача — понудить власть работать. Не стоит задача менять власть или учить ее, стоит задача помогать и заставлять работать. А ужасным проектам противодействовать. При этом будет действовать жесткий фейс-контроль. Член партии — до свидания, член общественного движения — до свидания, менеджер у олигарха — до свидания. Только собственники бизнеса. При вступлении хоть один проголосовал против кандидата — не берем».

По словам автора идеи, пока нет четкой программы или списка первоочередных дел. Все в процессе обсуждения. Но предлагается выбирать проекты, в которые клуб предпринимателей будет включаться через краудфандинговую платформу. Горожанам будет предложено несколько идей и несколько вариантов решения. 

Исходить будут из количества денег, которые соберут: так будет понятно, что людям нужно. Не исключается, что на собранные средства будут выкупаться и сноситься неудачные объекты.

«Если ты собираешь митинг и туда приходит 150 человек, не надо пытаться выдавать желаемое за действительное, а если люди заплатили 50 млн рублей, чтобы снести туалет с Алого Поля, значит, им это важнее, — рассуждает Ни. — Жители рублем будут голосовать за те проекты, которые будут для них значимы. Мы предложим целую линейку, а люди выберут сами. Я не вижу проблем в том, чтобы договориться с собственником таких объектов. Как показывает практика, если проекты плохие, то владельцы сами рады от них избавиться. Этот же туалет на Алом Поле, сколько денег он приносит? Кто-то его готов купить? Да никто. Это все сносится, и строится игровая площадка. И это оставляется городу. Получается некое акционерное общество, где акционеры — горожане. Каждому по акции. И технически, и юридически это возможно. Например, это можно прописать как вознаграждение для участников краудфандинговой площадки. Но это не самоцель, мы не бросаем жизнь ради таких вещей. Мы готовы выделять часть своих компетенций и ресурсов, чтобы делать что-то важное для города. Чтобы был не лозунг, а реальный план. А если люди отказываются в этом участвовать, значит, это неважно городу».

Анатолий Лобко — о том, как промышленники Миасса решили объединиться и кого возьмут в команду

Отметим, подобное сообщество сформировалось в Миассе, который считается самой политически нестабильной территорией региона. Там ряд крупных промышленных предприятий объединились для того, чтобы решать не только социальные, но и политические задачи. Группа промышленников намерена вести свой пул депутатов в городское собрание Миасса, чтобы отодвинуть от управления городом представителей кланов и мелкого бизнеса, который не видит разницы между работой в городской думе и собственном предприятии.

Источник: www.znak.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоё направление
Добавить комментарий