Дмитрий Головин — о конфликтах демократов и выборах в гордуму Екатеринбурга

Дмитрий Головин (на переднем плане) и Евгений РойзманЯромир Романов/Znak.com

Автор публикации — депутат городской думы Екатеринбурга Дмитрий Головин

…В 2009 году Евгений Ройзман не поддержал меня на выборах в городскую думу Екатеринбурга. Теперь-то, по прошествии лет, я понимаю, что ему помешало, но тогда… Да, было обидно. И немного странно — мы ж с тобою почти одной крови, Вадимыч, ну как же так?!

…В 2010 году Леонид Волков чуть не за руку оттаскивал меня от микрофона на митинге в защиту площади Труда — и против пресловутого храма, который власть все пытается воткнуть в наш современный город, давно живущий в ХХI веке, с маниакальным упорством, достойным лучшего применения. «Дима! Нас повяжут!» — говорил он, отворачивая микрофон — тогда он еще боялся задержания. «Пусть вяжут! — меня несло. В крови бушевал адреналин. — На виду у всех! Это же здорово!» — выкрикивал я в промежутках, пытаясь развернуть микрофон к себе. Кое-как речь я все же закончил. Но осадочек остался… 

И — да, мне по меньшей мере было неловко, когда мой товарищ Константин Киселев принял участие в губернаторских выборах, сумел пройти муниципальный фильтр, волшебным образом собрав подписи муниципальных депутатов. Сам я, естественно, отдал свою подпись за Ройзмана и до сих пор думаю, что это правильно.

В свою очередь Киселеву сильно не понравилась рекламная передача «Давай поженимся» имени меня на Первом канале — дескать, выступил не как политик, а как шоумен. Ройзман над передачей просто посмеялся. 

Дмитрий Головин и Константин КиселевЯромир Романов/Znak.com

Могу привести множество иных примеров, когда люди, близкие по духу и политическим воззрениям до степени неотличимости, вызывают во мне, как говорится, «смешанные чувства», а я, в свою очередь, вызываю подобные чувства у них. Со всеми перечисленными персонами я сохраняю уважительные отношения. Возможно, другие на нашем месте рвут нервы и связи, перестают здороваться или, что еще глупей, таят обиду и ссорятся на виду всего «Фейсбука». Затем садятся, надувшись, в своем углу, обижаются насовсем, на всех, навсегда. 

Но, положа руку на сердце: считаете ли вы, что в семье, где супруги десятилетиями не ссорятся, даже не разговаривают «на повышенных тонах» — все нормально? Мне кажется, отсутствие диалога в подобном случае говорит само за себя — эти люди, прежде всего, неинтересны друг другу. Самые яркие споры, ссоры и обиды получаются у нас с людьми по-настоящему близкими и в некоторой степени даже родными. 

Я их всех считаю друзьями и единомышленниками — и Ройзмана, и Волкова, и Киселева. Мы на многие вещи смотрим одинаково, нам всем не нравится путино-центричность России, не нравится, что огромная страна сведена к личности одного человека. Мы думаем, спорим, иногда ошибаемся, мы хотим сделать мир хоть немного лучше, и еще мы  — люди во многом свободные, именно по причине внутренней свободы не вписывающиеся в современную вертикальную «политику», мы не замечены в начальстволюбии, лояльности и покорности. Позволяем себе иметь и отстаивать свое мнение. Вектор наших жизней — общий. А значит, и усилия мы прилагаем примерно в одном направлении.

Это не рекламный текст «Дима хороший и великодушный. Будьте как Дима» — это текст, призывающий здравомыслящих людей к объединению. Привычный стон «возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке», верный по сути, в действительности часто выглядит издевательством. Браться за руки нам еще учиться, учиться и учиться. В том числе учиться искусству компромиссов (из которых зачастую настоящая политика и состоит) и взаимному уважению. Учиться объединяться с как можно более широким кругом единомышленников. Да, от этого всегда пОтом разит, у этого изо рта пахнет, а тот вообще однажды на Администрацию (!) работал — никогда, ни за что, ни разу! Умрем, но ни одного голоса без любви!

Вторично положа руку на сердце, спрошу у подобных непримиримых и бескомпромиссных: вам как лучше — чтоб в городской думе ни одного вашего депутата не было или все же — чтобы был? Возможно, даже несколько депутатов? Пусть у некоторых из них точка зрения, не всегда совпадающая с вашей. Чтобы были депутаты, откликающиеся на ваши просьбы и обращения, присутствующие в соцсетях, общающиеся с вами, но иногда (о ужас!) с вами не во всем согласные — то есть имеющие свое мнение? 

Часто можно услышать пренебрежительное: «это не выборы». Как только (кто-то) назначит честные выборы, мы пойдем голосовать, а пока — увольте. В цирке шапито не участвуем.

Дмитрий Головин на митинге против отмены выборов мэраЯромир Романов/Znak.com

Есть ведь партии, при непосредственном участии которых выборы выхолощены до сегодняшнего состояния. Есть ведь «избиратели», машущие рукой: «Да все равно ничего не добиться. Все они там одинаковые». Есть власть, которой выгодно состояние выученной беспомощности подобных «избирателей» и нынешнее состояние дел. Все это есть, признаемся себе — во многом и с нашего молчаливого согласия. С нашего неучастия. С нашего чистоплюйства и нежелания вставать с любимого дивана. С нашей бараньей зацикленности на своем — конечно же, единственно верном — мнении.

Или еще частое утверждение: эта власть сменится не на выборах. Возможно, вы имеете право так говорить. Но чтобы эти слова не были простым сотрясением воздуха, вы должны при этом поглаживать свой любимый АКМ или гранатомет в окружении сотен или тысяч сторонников. Тогда к вашим словам стоит прислушаться. Во всех иных случаях подобные умствования остаются, как бы сказать помягче…м-м-м… пустопорожними. Помню, у Жванецкого было: подъехать к рынку на танке и, чуть поведя дулом в сторону прилавков, спросить, невинно высунувшись из башни: «Скока-скока?!» В нашем случае: «А выборы правда честные?» Есть у вас танк для подобных вопросов?

Теперь посмотрите на себя внимательно. Можно даже подойти к зеркалу. Вот вы — среднестатистический городской житель, имеющий детей, престарелых родителей или других родственников, имеющий неплохую работу, квартиру, во многих случаях — дачный участок с домом, машину, раньше проводивший отпуск в Турции, теперь, возможно, в Крыму — вы, вот вы, да, — правда готовы все это поставить на карту и попытаться сменить власть «не на выборах»?! Вы правда готовы к крови? У вас правда есть АКМ (танк, гранатомет) и сторонники? Вы правда готовы отдать свою жизнь за смену власти не на выборах? Простите — сильно в этом сомневаюсь. Ибо не считаю вас умственно отсталыми.

Пишу свой текст в слабой надежде, что не повторится все, как встарь — ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь. Где никто ни во что не верит, все идет по кругу. И наши сторонники, не собирающиеся идти на выборы, не доверяющие государству, начальству и самим себе, обиженные на весь мир, в одиночестве бессильно ругающиеся с телевизором, не останутся все же без своих представителей в городской думе Екатеринбурга. Потому что подумают, взвесят, сопоставят — и всё же придут. И проголосуют. 

 Ибо выбор — пусть не идеальный — есть всегда.

Не мною сказано: где все привыкли быть недовольными сложа руки, к власти приходит тиран. И вор — добавлю от себя.

Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.

Источник: www.znak.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоё направление
Добавить комментарий