В конце 2018 года Александр Высокинский тестировал новые трамваи под пристальным наблюдением журналистовЯромир Романов
Сегодня в Екатеринбурге дождь. Стихийное бедствие, которого, как обычно, никто не ожидал: на дорогах пробки, машины и общественный транспорт едут очень медленно. На Ботанической, конечной остановке маршруток, горожане толпятся под козырьком рядом с «Косулинской пивоварней», куда почему-то подъезжают водители вместо нормальной остановки напротив. В 9 утра транспорт нужно ждать минимум 20 минут. Спустя три остановки в маршрутку будет невозможно зайти — нет мест. Я сижу у окна и не могу пошевелиться — рядом со мной и, кажется, даже надо мной куча людей. Судя по опросу знакомых, такая ситуация — не редкость и для других микрорайонов. Между тем мэрия потратила уже 42,6 млн рублей на изучение ситуации с общественным транспортом в городе.
«Я не поеду с открытой дверью! Выходите!» — орет водитель автобуса № 030. На одной из остановок несколько человек все-таки протиснулось в транспорт, и теперь не то что подвинуться, невозможно даже вздохнуть. «Полчаса на остановке под дождем и потом выходить? Ну уж нет! Запустите больше автобусов», — кричит в ответ женщина, с которой мы почти каждое утро плечо к плечу, спина к спине пытаемся без потерь добраться до центра. «А вы письмо напишите! В мэрию», — предлагает раздраженным голосом еще один пассажир. «Бесполезно», — вздыхает она. «Кричать на водителя тем более бесполезно», — отвечает мужчина. В этот момент двери удается закрыть, автобус трогается.
Подобные перепалки я наблюдаю почти каждое утро — они начались после отмены маршрута № 035, который был дублирующим и поэтому в мэрии посчитали его ненужным.
До этого в городе разгорелся скандал из-за отмены маршрута № 024, который соединял Сортировку и Вторчермет через центр города. Решение возмутило тысячи горожан, которые лишились привычных способов передвижения. Они встречались с чиновниками и писали петиции, но мэрия не вернула маршрут, а вместо этого вывела на линию альтернативные автобусы. С Вторчермета до площади 1905 года поехал автобус № 57А, а с площади 1905 года до третьего Хладокомбината запустили 012-й маршрут.
Тем временем мэрия Екатеринбурга с упорством, достойным лучшего применения, тратит, тратит и тратит миллионы из бюджета — то есть деньги этих самых горожан, толпящихся каждое утро в автобусах — на изучение ситуации с общественным транспортом.
Транспортная реформа должна была пройти в Екатеринбурге еще в 2017 году — с 1 июня планировалось, в частности, отменить все действующие маршруты и ввести 45 новых. Этому предшествовало масштабное исследование, которое провел фонд «Город.PRO» — мэрия потратила на него 8,1 млн рублей из бюджета. Но адекватной разъяснительной работы с горожанами не было проведено, и в итоге инициатива мэрии столкнулась с масштабным протестом жителей. Теперь уже бывший глава администрации города Александр Якоб объявил, что реформа откладывается до 2019 года. При этом мэрия в рамках «оптимизации» начала отменять некоторые маршруты.
Власти Екатеринбурга за ₽12,5 млн заказывают «прогноз транспортного спроса» горожан
В 2018 году мэрия потратила еще 25,2 млн рублей. На этот раз на научно-исследовательскую работу «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Екатеринбурга». Работу выполнило ООО «Строй инвест проект» из города Люберцы Московской области. Публично результаты исследования так и не были представлены.
А в конце марта 2019 года — сложно поверить, но это так! — городские власти решили потратить еще 12,5 млн рублей на другую научно-исследовательскую работу: «Анализ и прогноз пространственного поведения населения города Екатеринбург и разработка транспортно-экономической модели города Екатеринбург на перспективу до 2035 года». В ходе конкурса цена была снижена до 9,37 млн рублей. Кстати, согласно условиям контракта, московское ООО «Центр экономики инфраструктуры» уже в конце августа должно было представить результаты очередного масштабного труда.
К чемпионату мира по футболу 2018 года для Екатеринбурга купили много новых автобусов, но городу по-прежнему необходима транспортная реформаОфициальный портал Екатеринбурга
Источник Znak.com в одной из компаний, которая занимается в Екатеринбурге дорожными работами, утверждает, что все вышеперечисленные контракты затрагивают примерно одни и те же темы. «Компании-исполнители — вполне адекватные участники рынка, но какие выводы по итогам всех этих исследований делает мэрия, нам неизвестно», — говорит собеседник Znak.com.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский обещал, что в первом квартале 2019 года мэрия с помощью «Яндекса» сделает исследование по перемещениям граждан по городу. После этого будет разработана новая маршрутная сеть на основе «стационарного» транспорта: метро, трамваев и троллейбусов, а автобусы будут подхватывать движение на остальных направлениях. Гордума, согласно плану работ, должна была обсуждать этот вопрос еще весной, но до сих пор этого не произошло.
Последние новости о системе общественного транспорта города от мэрии касаются планов по обновлению трамваев, которых, по данным Высокинского, нужно не меньше 400 штук. Мэрия обещает провести конкурс для заключения договора концессии, которым, по данным властей, уже интересуются как минимум «Уралтрансмаш», «Трансмашхолдинг» и группа «Синара». Кроме того, городская администрация не устает напоминать, что к чемпионату мира по футболу, игры которого прошли в Екатеринбурге в 2018 году, власти купили 60 новых зеленых автобусов.
Господин Высокинский, может, прокатитесь на автобусе и посмотрите на происходящее своими глазами? Только, пожалуйста, без заранее организованного пресс-тура в часы, когда в общественном транспорте может комфортно разместиться пара съемочных бригад местного телевидения.
Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.
Источник: