Почему в Екатеринбурге каждый сентябрь появляются пробки. Эпикриз от Znak.com

Перекресток улицы Шевченко и ЛуначарскогоЯромир Романов

Сентябрь. Месяц, когда начинается новый учебный год, возобновляется прерванная летним периодом отпусков деловая активность. Люди начинают активнее перемещаться в пространстве. Кому-то надо успеть отвезти ребенка утром в детский садик или школу, потом — на работу. Кто-то спешит на учебу в вуз. Вечером все происходит в обратном порядке, плюс успеть за продуктами в магазин. Жизнь становится интенсивнее. Нагрузка на улично-дорожную сеть любого города, и Екатеринбург здесь не исключение, растет. Почти забытые летом пробки вновь становятся нормой жизни. 

Кажется, это настолько банально, что дорожные и коммунальные службы вполне могли бы выучить прошлые уроки. Эти самые уроки подсказывают, что все ремонтно-восстановительные работы стоит заканчивать к 1 сентября и не провоцировать дополнительных, никому не нужных столпотворений. Не заставлять водителей чертыхаться в заторах, на ходу меняя график, а пешеходов — ломать ноги, топая по разрытым и перекопанным тротуарам, и плакать, взирая на прилипшую к обуви и подолам грязь. Можно только догадываться, какой урон наносят душевным силам человека и экономике страны все эти оставшиеся с лета долгострои.

В этом году экзамен на выученные уроки дорожные службы Екатеринбурга проходят в понедельник, 2 сентября. За сутки до этого корреспонденты Znak.com устроили свой смотр городу. 

Ничего неожиданного. Десятки недоделанных улиц и тротуаров, кучи строительного мусора, торчащие из земли высоковольтные провода, наспех доделываемый катками асфальт. Пробкам и потраченным в них нервам — быть.

Пересечение улицы Серафимы Дерябиной и Объездной. Ключевой для жителей Юго-Западного микрорайона перекресток. Все лето здесь делали 200-метровый участок дороги, выпрямляя выезд из Академического микрорайона, и не доделали. Он до сих пор перекрыт. Дублер в сторону улицы Онуфриева — тоже. В результате автомобилисты вынуждены нырять во дворы и там месить грязь, разъезжаясь по газонам. Какой-то особой активности дорожников не заметно. Два десятка рабочих, разбитые на группы по два-три человека, делают что-то на разных концах перекрестка. Техника — асфальтоукладчики, катки, трактора и самосвалы — стоит. Окрестные дворы (улица Серафимы Дерябиной, 51, 53, 55) ископаны траншеями, из которых тут и там торчат высоковольтные провода. Судя по наклеенным на столбах объявлениям, земляные работы должны были закончиться еще 28 августа. Что-то пошло не так. Сегодня через эти канавы с проводами предстоит перебираться школьникам. До школы № 85 отсюда 200 метров.

Пересечение улицы Серафимы Дерябиной и Объездной

Неподалеку от соседней школы № 64 еще один котлован. Он расположился на углу дома по улице Онуфриева, 24/2. Вокруг только забор, вывернутые наружу трубы, ямы в земле и ни одного рабочего. Рядом, на улице Ясной, четыре дорожника, вооруженные лопатой, виброплитой и трактором, срочно докладывают асфальт на пешеходных тротуарах. Осталось еще метров 150. Непреодолимое препятствие для родителей с колясками и женщин на каблуках. Почти аналогичная картина сейчас наблюдается на улице Крауля. Там, неподалеку от школы № 121, службы благоустройства расковыряли и, как водится, не успели доделать сквер вдоль проезжей части. Чтобы не утонуть в грязи, люди вынуждены сворачивать в окрестные дворы.

Улица Онуфриева

Северо-западная и северо-восточная части города разъединены. Макаровский мост, который соединяет ВИЗ, Сортировку, Заречный, район вокзала, Пионерский поселок и Уралмаш, закрыт с 30 августа. Откроют в 6:00 2 сентября. Потом закроют еще дважды: с 11:00 6 сентября до 6:00 9 сентября и с 11:00 13 сентября до 6:00 16 сентября. Мост через Транссиб по улице Шевченко, соединяющий центр города и Пионерский поселок, тоже закрыт, как и участок улицы от пересечения с Мамина-Сибиряка до Луначарского. Здесь бригады «Екатеринбургской теплосетевой компании» (частично принадлежит ПАО «Т Плюс») меняют тепломагистраль. Хотели успеть до 1 сентября. Не получилось. На улице из-за лязга строительной техники нельзя спокойно разговаривать, от копоти дизельной техники слезятся глаза. Как в этих условиях выживают жильцы окрестных пятиэтажек, совершенно не понятно.

Улица Шевченко, вид на улицу Якова Свердлова

Сама улица Мамина-Сибиряка сейчас упирается в знак «кирпич». На пересечении с улицей Куйбышева бригады муниципального «Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления» не успели доделать пути. Кажется, осталось совсем немного — положить асфальт между путями и убрать кучи бордюрного камня возле офиса «МРСК Урала». Пары выходных вполне хватило бы. Но 1 сентября ни одного рабочего и ни одной единицы техники на объекте не было видно.

Улица Ясная

Зато на соседней улице Карла Маркса бригада дорожных рабочих, судя по надписям на технике — от компании ГУДСР, активно асфальтировала пешеходные дорожки возле гимназии № 13. Торопились настолько сильно, что местами асфальт сыпали прямо на крупный щебень, не перекрывая его, как это положено, более мелкой фракцией. Парковку возле самой гимназии сделали так отвратительно, что асфальт здесь начал разрушаться сразу же после того, как его положили. Добавьте к этой картине газоны, засыпанные вместо земли щебнем и отсевом, кучи дорожной плитки, выкорчеванные и брошенные тут же оградки, битумные лужи. Возникает вопрос, как долго горожане смогут пользоваться обновленным благоустройством. Обновленным, к слову, на их же собственные деньги, ведь бюджет — это деньги самих граждан, которые они сдали в общую копилку в виде налогов.

Проспект Ленина возле УрФУ

Впрочем, здесь хотя бы что-то сделали. Сквер возле Оперного театра не могут доделать второй год подряд. Подходы к зданию Уральского федерального университета полуразобраны и завалены стройматериалами. 

Улица Библиотечная, самый короткий путь в центр города со стороны Сибирского тракта и микрорайона Синие Камни, наполовину перекопана и брошена. Даже строительный забор — и тот местами повалился. Оставшиеся без люков канализационные колодцы автомобилисты вынуждены помечать сами воткнутыми и торчащими наружу палками. На улице Комсомольской, прямо возле школы № 134, — еще один котлован, и тоже ни одного работающего на объекте человека. Судя по всему, здесь меняют коммуникации. С такими темпами производства работ остается только пожалеть жителей окрестных домов — коммунальные блага вернутся к ним еще не скоро. Как через все эти ямы и канавы вынуждены будут пробираться школьники, неизвестно.

Улица Мамина-Сибиряка между Карла Маркса и Куйбышева

Улица Комсомольская в сторону пересечения с Первомайской сверкает свежим асфальтом на проезжей части и тротуарах. Недоделок здесь еще очень много, как и строительного мусора, но пройти и проехать в целом можно. Примерно такая же ситуация на Шефской. Здесь заканчивают реконструкцию тротуаров. Чуть хуже в районе пересечения Шефской и улицы Фрезеровщиков. Здесь целая серия все тех же коммунальных раскопок. Причем некоторые вылазят на проезжую часть, изрядно затрудняя жизнь автомобилистам. Но по сравнению с тем, что творится на перекрестке Фрезеровщиков и Старых Большевиков, это еще ничего.

Улица Старых Большевиков

На Старых Большевиков — Фрезеровщиков все разворочено, перекопано, да так и стоит. Мимо меня проходит семья с ребенком. Родители объясняют малышу, почему завтра надо выходить из дома пораньше, чтобы успеть в садик. Трамваи и прочий общественный транспорт здесь не ходят давно. Чтобы доехать до жилья на машине, надо изрядно поколесить по дворам. Самому ребенку эти увещевания, впрочем, не интересны. «Нифига себе, туда же упасть можно», — восхищенно шумит мальчик, заглядывая через щели в заборе вглубь многометрового котлована. Чуть поодаль на строительном заборе висит любопытный плакат: «Производство работ осуществляет ООО „СК Стройпром“ с 19.04.2019 по 21.06.2019. Ответственный за работы Селезнев». Очень хотелось бы посмотреть на этого безответственного ответственного Селезнева. Только вагончики рабочих, установленные на бывшей проезжей части Старых Большевиков, стоят пустыми, строительная техника заглушена.

Сколько еще таких раскуроченных и брошенных улиц в городе Екатеринбурге, остается только гадать.

Источник: www.znak.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоё направление
Добавить комментарий